Чаще всего дети сами являются причиной травматизма. Случается это из-за незнания ими правил безопасного поведения или в отсутствии опыта психологической подготовленности. Находясь дома, даже ненадолго, оставленные без внимания взрослых, дети могут из интереса или просто от скуки, начать обследовать содержимое шкафчиков, полочек, коробочек. Им ведь всё интересно, особенно то, что запрещено трогать и, как правило, даже не подозревают, чем опасно такое любопытство. Обезопасить детей от неприятных последствий необдуманных действий помогут простые правила.
Педагог Петрова Наталия Юрьевна провела с детьми психологическую игру» Что можно и что нельзя». В ходе игры педагог акцентировала внимание детей на то, что знакомые нам предметы быта могут стать источником потенциальной опасности. Дети узнали, что существует много предметов, которыми надо уметь пользоваться, а иногда только взрослым. К ним относятся спички, газовая плита, электрические приборы. Есть предметы, которые взрослые должны хранить в недоступных для детей местах (иголки, ножницы, ножи, гвозди) и пользоваться ими нужно в присутствии взрослых или с их разрешения. Дети должны усвоить, что для того, чтобы пользоваться всем этим, нужно сначала подрасти.
В завершении педагог с детьми обсудили сюжетные картинки с примерами правильного и неправильного поведения детей.
|