Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке.
Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В обучении должны принимать участие родители совместно с воспитателями дошкольных учреждений.
В младшей группе формируют элементарные представления детей о значении цветов светофора и правилах дорожного движения. Воспитатель Ильина Елена Николаевна провела с детьми познавательную игру «Светофор», чтобы познакомить с назначением светофора и каждого его цвета. В гости к малышам пришел медвежонок, которому дети объяснили правила перехода улицы со светофором; помогли перейти улицу; поиграли с ним; вспомнили стишок про светофор:
У любого перекрестка
Нас встречает светофор.
И заводит очень просто
С пешеходом разговор:
Я и вежливый, и строгий,
Я известен на весь мир.
Я на улице широкой -
Самый главный командир.
Я – светофор, даю команды:
Свет зеленый - проходи.
Желтый - лучше подожди.
Если свет зажегся красный -
Значит, двигаться опасно!
|